ПОДБОР ЗАЛА ПО КРИТЕРИЯМ:
ПОИСК ЗАЛА ПО АЛФАВИТУ:
1-0 A B C D E F G H I J K L M N O P R S T V W X Y Z



Себя показать, других покормить
Заезды на картингах, игры в пейнтбол, мюзиклы, барабанные шоу, сафари-туры — возможностей сплотить команду теперь множество. Однако не всегда тимбилдинг — это соревнование по принципу «быстрее, выше, сильнее».

По большому счету, одна из основных задач любого тимбилдинга — научить сотрудников работать в команде и решать даже нестандартные задачи коллегиально, не теряясь и не паникуя. Это можно сделать... у плиты. Кулинарный тимбилдинг, то есть совместное приготовление одного или нескольких блюд всеми сотрудниками организации, вне зависимости от того, умеют они это делать или нет, — отличная возможность проверить, насколько хорошо работает ваша команда. Ведь если кто-то халтурит, а кто-то переоценивает свои силы, готовое блюдо выйдет местами недосоленным, где-то пережаренным и в целом несъедобным. Таким образом, организовав кулинарный тимбилдинг, руководитель компании, которому, кстати, тоже не грех в нем поучаствовать, сможет в буквальном смысле «попробовать» результат работы коллектива. О том, как лучше проводить такие тимбилдинги и насколько они интересны клиентам, рассказывают эксперты в области кулинарии и MICE.

Рецептура — где и как провести кукинг-класс

Вариантов такого тимбилдинга очень много. Их выбор зависит от количества участников, особенностей аудитории и места проведения.
«В зависимости от числа участников мы делим их на группы», — говорит Виктория Комарова, директор по развитию кулинарной студии CLEVER. — Если в группе 10–15 человек, то они готовят все вместе, если больше, то делим их на команды примерно по 10 человек. Однажды мы проводили кулинарный тимбилдинг для компании из 224 человек, получилось 18 групп. По большому счету, при хорошей организации количество человек значения не имеет. Для того чтобы раскрепостить и настроить на нужный лад участников, мы приглашаем их перед началом на небольшой фуршет, приготовленный нашими поварами».

«От гостей-участников требуется только хорошее настроение, — считает Александр Мироненко, шеф-повар кулинарной школы №1 Санкт-Петербурга. — Во главе каждой команды стоят опытные повара, под руководством которых люди готовят то или иное блюдо».

Разумеется, первый вопрос, который возникает у заказчика такого мероприятия —где будет проходить мероприятие. Офисные кухни, как правило, мало приспособлены для кулинарных изысков, да и далеко не во всех офисах они есть. «Если мероприятие организуется на территории заказчика, все необходимое оборудование, включая индукционные плиты, посуду, кухонный инвентарь, скатерти, салфетки, фартуки, мы привозим с собой, — говорит Виктория Комарова. — Кстати, фартуки можно заказать с корпоративной символикой, потом они останутся участникам на память».

Если в офисе всех желающих не уместить никак или просто хочется сменить обстановку, есть несколько вариантов. «На территории нашей школы 30–40 человек будут чувствовать себя комфортно, — говорит Александр Мироненко. — Если желающих больше, мы договариваемся с ресторанами или банкетными залами».

«Осенью у нас откроется своя школьная площадка, на которой спокойно смогут разместиться порядка 30 человек, — отмечает Виктория Комарова. — Пока же мы сотрудничаем с различными московскими ресторанами и другими площадками, такими как, например, дизайн-завод «Флакон» или «Циферблат». Кроме того, летом очень популярны выезды за город и различные меню для пикников».

О хлебе насущном...

О хлебе, равно как и об остальных продуктах для готовки, заказчику тимбилдинга думать не придется. «У нас есть непреложное правило — все продукты, включая специи и приправы, мы привозим сами, — говорит Виктория Комарова. — Так существенно спокойнее и проще — повар, выбиравший продукты, точно уверен в их качестве и знает, что на площадке есть все, что нужно, чтобы приготовить задуманные блюда».

Меню подобных тимбилдингов очень разнообразно. Оно опять же зависит от числа людей, занятых в нем, и от поставленных клиентом задач.
По словам Виктории Комаровой, средних размеров группа готовит полный обед из трех-четырех блюд в течение приблизительно полутора часов. Блюда готовятся последовательно — от салата до десерта, при этом повар-наставник старается так распределить задания, чтобы каждый член команды был занят делом. Например, кто-то моет овощи для салата, кто-то режет, кто-то смешивает ингредиенты для соуса и т.д. Если группа больше 20 человек, то ее делят на две команды — одни готовят, например, суп и салат, а вторые — второе и десерт. Та самая компания из 224 человек, разделенная на 18 групп, готовила блюда мира. Каждая группа — блюдо какой-то одной страны. Самой большой популярностью пользуются блюда итальянской, да и вообще средиземноморской кухни.

«Это связано с тем, что итальянская кухня очень близка по духу русскому человеку: паста — любимые в России макароны, пицца — открытый пирог. Но бывает, что выбирают меню посложнее — многим интересно сделать то, что раньше видели только в исполнении профессиональных поваров, например тирамису или крем-брюле», — считает Александр Мироненко.

Бывают и весьма необычные заказы. Так, один из клиентов кулинарной студии CLEVER, проводивший тимбилдинг в британском посольстве, попросил придумать что-то такое, что можно было бы после окончания мероприятия унести домой. В итоге гостям было предложено слепить свои собственные конфеты с разными начинками по вкусу — от орехов до меда — и завернуть их в фирменные фантики. Была еще команда, которая изготовила сэндвич длиной 15 метров.

Александр Мироненко вспоминает, как однажды они делали необычные роллы: «Вместо традиционного риса использовали картофельное пюре, приготовленное по всем правилам: с молоком, сливочным маслом, мускатным орехом. В качестве начинки использовали селедочку и маринованные корнишоны. Отличная получилась закуска под русские напитки».

Гастрономические путешествия

Впрочем, рецептура, локация и меню кулинарных тимбилдингов могут быть на удивление разнообразными. «Один из наших клиентов проводил конференцию в сочетании с развлекательной программой и тимбилдингом в одном из подмосковных пансионатов. Группа была не очень большая — около 60 человек. В качестве программы тимбилдинга остановились на соревновании по приготовлению русских, узбекских и итальянских национальных блюд», — рассказывает Сергей Шаньгин, генеральный директор компании RCS.

«Дословно с итальянского тирамису переводится «подними меня вверх» или «подними мне настроение, — рассказывает Ульяна Пучкова, компания UTS. — Говорят, что первоначально этот десерт называли блюдом куртизанок, так как тирамису является афродизиаком. И действительно, в пасмурную неприветливую погоду приготовление этого десерта доставило удовольствие и вызвало позитивные эмоции. Группу разделили на две команды и предложили им два способа приготовления этого вкусного и популярного лакомства. На приготовление ушло около 40 минут. И время пролетело
с веселыми шутками совершенно незаметно. По окончании мастер-класса участники попробовали собственные творения и смогли сравнить тирамису обеих команд».

Не меньшей популярностью пользуются и тимбилдинги, совмещенные с инсентивной программой.

Сергей Кириченко, руководитель отдела въездного туризма украинской компании «Альбатрос», отмечает, что у гостей пользуется спросом лепка вареников со сладким творогом, выпекание пряников и приготовление кулеша. В Одессе в ресторане «Дача», который сделан в стиле загородного дома-дачи с камином-барбекю
и верандой, популярен мастер-класс по приготовлению икры из баклажанов или форшмака из селедки по уникальным одесским рецептам.
«Один из таких тимбилдингов мы организовывали в Италии на острове Искья, — рассказывает Наталья Захарова, руководитель MICE-отдела FCm Travel Solutions. — Для группы из 25 человек была разработана комплексная программа, рассчитанная на несколько дней. Каждый день посвящался отдельной теме — итальянским салатам, пицце, пасте и, конечно, десертам. Мини-группы соревновались в приготовлении блюд под руководством шеф-повара, а в последний вечер прошел гала-ужин из блюд-победителей».
Начальник отдела маркетинга компании «Демлинк» Татьяна Нугманова вспоминает, что один из последних кулинарных тимбилдингов был организован для участников инсентив-тура в Аргентине для группы из 30 человек. К месту действия, на аргентинское ранчо, группа была доставлена на катере по реке Парана.

Тимбилдинг заключался в овладении мастерством жарки различных сортов мяса и приготовления закусок и пирожков национальной кухни. Группа была разделена на две части: мужскую и женскую. Соответственно, мужчины жарили мясо на гриле, а женщины учились лепить пирожки с мясом, которые были очень похожи на русские пельмени. Конечно, все приготовленные блюда были продегустированы с большим удовольствием.

«Наши клиенты учились готовить настоящую паэлью в Каталонии, — рассказывает Екатерина Гусар, компания MaxiMICE. — Тимбилдинг проходил в знаменитом ресторане Tenorio — одном из самых лучших ресторанов каталонской кухни в Барселоне.

Гостей встречал шеф-повар с рассказом об истории блюда. Затем гости разделились на три команды и готовили три разных вида паэльи, которые потом с удовольствием пробовали на гала-ужине».

Спрос и предложение

По опыту и отзывам профессионалов MICE-отрасли, кулинарные тимбилдинги в чистом виде не пользуются особым спросом.

«Можно сказать, что российским туристам больше нравится, когда повар готовит одно блюдо при группе, но группа не участвует, или когда туристы готовят одно блюдо, например на горячих камнях, а всё остальное уже предоставлено рестораном, — отмечает Татьяна Нугманова. — Достаточно часто запрашивают проведение коротких мастер-классов по приготовлению суши, блюд грузинской, итальянской, французской или азиатской кухни. Такие мастер-классы используют в качестве заключительной части небольших по формату деловых мероприятий и круглых столов, нацеленных на закрепление деловых отношений в неформальной обстановке».

Наталья Захарова считает, что кулинария — весьма интересное направление для тимбилдинга, но такого рода мероприятия подходят не для всех групп. Есть ограничения по количеству участников — их не может быть много, со стороны участников требуется определенная концентрация, внимание и готовность последовательно и терпеливо достигать результата. Возможно, поэтому более популярны активные виды тимбилдинга, где присутствуют скорость, азарт, преодоление препятствий.

«Кулинарные тимбилдинги наши клиенты заказывают несколько раз в год, — рассказывает Ульяна Пучкова. — Подобные мастер-классы пользуются особенной популярностью у тех работодателей, где в основном работают женщины. Для женщин кулинарные тимбилдинги — это и интересное проведение времени, и приобретение полезных знаний и навыков, которые они могут применить вне работы».

Сергей Шаньгин отмечает, что кулинарные тимбилдинги могут быть достаточно дороги и сложны в организационном плане и большей популярностью пользуются кулинарные мастер-классы как одна из составных частей корпоративного мероприятия.



О ПРОЕКТЕ | НОВОСТИ | СТАТЬИ | РЕКЛАМА НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ